По данным «Известий», опросивших представителей транспортной отрасли, автомобили китайского производства уступают европейским и корейским моделям того же класса по надёжности и долговечности.
Водители отмечают, что китайские машины имеют меньший ресурс основных узлов и агрегатов по сравнению с европейскими и корейскими аналогами, которые ранее широко использовались в такси. Это приводит к ускоренной амортизации и дополнительным расходам для таксопарков. Например, если для европейских и корейских автомобилей обычный пробег до списания составляет 250–300 тысяч километров, то китайские машины могут проехать не более 150 тысяч километров до полного выхода из строя.
Генеральный директор таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский рассказал, что ранее автомобили работали в такси примерно четыре года. Два года назад таксопарки приобрели китайские машины, и у 70% из них при сравнительно небольших пробегах сломались вариаторы, что потребовало дорогостоящего ремонта.
Представители рынка также отметили значительный рост расходов на обслуживание автомобилей и запчасти. В результате стоимость владения машиной только за последний год увеличилась почти в два раза.