Корейские и японские авто возвращаются: кто следующий?

В контексте переговоров между Россией и США появились разговоры о вероятном возвращении на российский рынок ряда западных брендов, включая автомобильные.
Специалисты, опрошенные Autonews.ru, считают, что наиболее простым путём возвращения для компаний будет использование опциона по выкупу своих заводов на территории России.
Среди таких компаний — Hyundai и Kia. Эксперты сходятся во мнении, что у корейцев больше всего шансов стать первыми, кто вернётся в Россию. Заводы Hyundai и Kia перешли во владение российской компании AGR, которая производит на них автомобили под маркой Solaris, скрывающей знакомые модели корейских брендов. Также у Kia было производство на мощностях завода «Автотор» в Калининграде, где сейчас выпускаются автомобили китайских марок.
Мнения экспертов о перспективах возвращения одного из лидеров продаж до 2022 года — японской Toyota — разделились. Олег Мосеев, автоэксперт, отмечает, что Toyota продолжает общение с российскими дилерами и проявляет интерес к ситуации на рынке. По его мнению, японцы вернутся в Россию сразу после корейцев.
Анастасия Байбароша, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг», указывает на препятствие в виде невозможности обратного выкупа бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге. Без локального производства компании будет сложно конкурировать на рынке, считает она.
Возможность возвращения есть у японской Mazda и немецкой BMW, по мнению экспертов. Однако Mercedes-Benz, хотя и продал свои активы с опционом обратного выкупа, покинул российский рынок, громко хлопнув дверью. После ухода компания не выполнила даже предоплаченные заказы на запчасти, а российские дилеры жаловались на проблемы с электронными средствами технической поддержки, необходимыми для диагностики, перечисляет Байбароша.
Специалисты также сомневаются в быстром возвращении Renault и Nissan. На бывшем заводе французов в Москве сейчас производят автомобили под маркой «Москвич», а на бывшем предприятии Nissan начался выпуск машин нового бренда XCITE.
Также неясны перспективы Volkswagen, который при уходе «сжёг за собой мосты» и продал активы компании AGR без права обратного выкупа.