Мошенники разработали новую тактику для взлома аккаунтов на государственных интернет-ресурсах, как сообщили в пресс-службе ВТБ.
Жертве поступает звонок от человека, который представляется сотрудником государственной структуры. Этот "представитель власти" сообщает, что на адрес собеседника пришло заказное письмо, и предлагает отправить уведомление на электронную почту или другой электронный адрес. Для оформления заявки он просит назвать проверочный код из СМС с текстом "код восстановления доступа" к учетной записи.
Если человек подозревает неладное и кладет трубку, через некоторое время ему снова звонят, представляясь тем же сотрудником госструктур. На этот раз "сотрудник" утверждает, что в прошлый раз звонил злоумышленник, и что учетная запись жертвы на одном из государственных сервисов была взломана. Чтобы защитить данные, он требует предоставить код из СМС.
Эта новая схема составляет до 30% всех телефонных атак, по словам старшего вице-президента банка и руководителя департамента цифрового бизнеса Никиты Чугунова. Она особенно активизировалась в период уплаты налогов.
Согласно данным ВТБ, в 2024 году злоумышленники чаще всего звонили, выдавая себя за сотрудников банка, органов государственной власти или операторов связи. Также они предлагали фиктивные заработки на инвестициях и подработку в интернете.